Снятие брекетов: о чем нельзя забывать обладателям ровных зубов

Наверное, нет большей радости для обладателя брекетов, чем известие о скорой возможности от них избавиться. Понимаем, что месяцы многократных чисток, необходимость ограничивать себя порядком утомляют. Снятие системы кажется началом жизни без «железок» во рту, с новой улыбкой, без забот. Сегодня мы поговорим о том, так ли это на самом деле, как проходит процесс демонтажа конструкций, что ждет пациента после.

Как выглядят зубы после снятия брекетов, способ улучшить их состояние

Выполняют демонтаж так: сначала снимают дуги, затем лигатуры или замочки, потом с помощью специального инструмента убирают сами пластинки. После это остатки клеящего состава сошлифовывают, эмаль полируют и покрывают особым восстанавливающим средством, с фтором и кальцием. Есть смысл провести профессиональную чистку и убрать «отложения», накопившиеся со времени последнего сеанса.

После выравнивания зубов эмаль часто выглядит не лучшим образом. Поэтому могут потребоваться дополнительные процедуры по ее укреплению. После выравнивания зубов можно, наконец, поставить долгожданные виниры и сделать улыбку идеальной. Отбеливать зубы можно не ранее, чем через месяц после снятия брекетов.

Больно ли снимать брекеты?

Вопреки общепринятому мнению, сам процесс у большинства не вызывает настолько выраженной боли, чтобы делать анестезию. Максимум — это незначительный дискомфорт, намного меньше того, что обладателя железной силы воли уже пришлось перенести. После того, как зубы освободят от скоб, ощущения меняются, и к ним надо привыкнуть. По отзывам пациентов: «кажется, что во рту много свободного места», «зубы как будто не чувствуются». За пару дней все приходит в норму.

Какова стоимость снятия брекетов?

Зависит от клиники и вида. Вестибулярные (наружные) скобы снимать быстрее и легче (до получаса) с лингвальными (внутренними) придется повозиться чуть больше, до часа, что на верхней челюсти, что на нижней.

Стоимость «демонтажа» варьирует в пределах 10 000 рублей, в зависимости от клиники. Поинтересуйтесь у своего врача, или посмотрите в договоре — возможно, все входит в цену лечения, доплачивать за снятие брекетов не нужно.

Все выровняли. Что дальше?

Скорее всего, вы знаете, что после снятия брекетов лечение не заканчивается. После прекращения давления зубы стремятся занять прежнее положение, и если их не закрепить, «разъедутся» снова. Поэтому нужно ставить ретейнеры — съемные прозрачные капы или несъемные «проволочки», которые крепятся с внутренней стороны и совершенно невидимы. Сроки их использования зависят от сроков лечения, серьезности аномалии, возраста пациента. Некоторым придется носить ретейнеры пожизненно.

У кого снимать?

Лучше всего обращаться к тому специалисту, который проводил установку и контролировал весь процесс исправления прикуса. Если по разным причинам это невозможно, любой грамотный ортодонт может это сделать.

Снимая брекеты в нашей клинике в Москве, мы обязательно:

Контролируем эффект

путем сравнения ситуации «до» и «после». Врач оценивает состояние эмали и предлагает комплекс мер по улучшению внешнего вида и здоровья зубов.

Фиксируем достигнутый результат

Мы объясняем, зачем необходим ретейнер, и подбираем максимально комфортный, чтобы не потратить вложенные усилия зря.

Не бросаем после окончания лечения

а приглашаем на плановые профосмотры, чистки, следим за состоянием, даем рекомендации по уходу.

Со снятием брекетов лечение все равно продолжается. Подходите к этому ответственно.

Есть вопросы? Записывайтесь и приходите на бесплатную консультацию

Нажимая "Жду звонка" кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных