Когда невнимание грозит потерей зуба. Симптомы и лечение хронического периодонтита

Хронический процесс — часто следствие невылеченного острого. Однако это не касается некоторых состояний в стоматологии, таких как периодонтит. Когда корень и ткани вокруг него воспаляются, это не всегда следствие инфекции. И лечение затягивается — для полной ликвидации процесса может уйти до полугода, и шансы на успех всего 70-80%. Подробности – ниже.

Причины, формы и этапы лечения хронического периодонтита

Сначала — о факторах, которые приводят к воспалению окружающих корень тканей и появлению хронического периодонтита. ТОП-3 причин выглядит так:

№1 Инфекция

Нелеченый глубокий кариес и его осложнения, например, пульпит, приводят к распространению воспаления на корень и дальше. Другой путь — через кровь. Воспаление может «захватить» связки, удерживающие зуб в лунке, надкостницу и кость челюсти. К тем же последствиям приводят дефекты лечения.

№2 Травма

как единичная (удар в лицо, падение), так и регулярно повторяющаяся. К хроническому периодонтиту могут привести, например, вредные привычки откусывать нитки, провода, разгрызать орехи, сухари, а также постоянная травматизация из-за неправильно установленной пломбы или протезов.

№3 Медикаменты

например, те, которые входят в состав паст для местного лечения. Фенол, формалин, мышьяк и другие химикаты не должны попадать за пределы корня. Если такое случается, начинается воспаление и требуется лечение периодонтита.

Предрасполагающие факторы: снижение общей сопротивляемости организма, хроническая патология внутренних органов, эндокринной системы провоцируют развитие заболевания.

продвигаются к корню, затем — в окружающие ткани. Пациент при обострении ощущает достаточно сильную боль, распирание, жжение, неприятный запах изо рта, отек мягких тканей.

покраснение десны, зубы начинают шататься, из-под них выделяется гной через образовавшиеся свищи. Отсутствие лечения хронического периодонтита этого вида ведет к появлению значительных костных дефектов, абсцессов и даже проникновению бактерий в кровь.

фиброзная ткань — в результате правильного лечения периодонтита других форм либо самостоятельно. Боли обычно нет, диагноз устанавливают только по рентгеновскому снимку. Если появляются симптомы, то приходится вмешиваться, иначе процесс может перейти в другие, более опасные формы.

Этапы лечения хронического периодонтита

Если нет показаний к хирургическому вмешательству, состояние пациента и форма заболевания позволяют вести процесс консервативно, есть несколько принципов, которые соблюдают во время лечебного процесса:

А. Получить доступ

для чего во время лечения хронического периодонтита высверливают зуб, снимают старые пломбы, удаляют нерв, очищают и расширяют каналы.

Б. Обработать лекарствами

каналы промывают антисептиками, закладывают препараты, назначают физиотерапевтические процедуры.

В. Установить пломб

сначала временную, затем повторяют предыдущий этап до тех пор, пока воспаление не будет полностью ликвидировано. И только после полной уверенности в том, что лечение хронического периодонтита проведено правильно, поставить постоянную пломбу.

Процесс небыстрый и непростой и может длиться несколько месяцев. Цена вопроса зависит от того, насколько обширно поражение тканей.

В нашей клинике в Москве делают все: выполняют полную диагностику, устанавливают форму хронического периодонтита, проводят грамотное лечение и стараются сохранить зуб, если это возможно. Стоимость работ при этом остается разумной, плюс мы даем гарантию 5 лет.

Мы готовы бороться за ваше здоровье, знаем как и умеем это делать. Отзывы это подтверждают.

Вы с нами? Тогда приходите на бесплатную консультацию.

Нажимая "Жду звонка" кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных