Лечение кариеса зубов

Кариес считается самым распространённым заболеванием в мире. Более 93 % людей страдают от этого недуга. Чем быстрее будет диагностировано заболевание и начато лечение кариеса, тем больше вероятность сохранить зуб живым. При глубоком кариесе приходится удалять воспалённую пульпу, а именно через неё осуществляется питание зуба изнутри. В мёртвом зубе прекращается процесс реминерализации, эмаль истончается, зуб становится хрупким и быстро разрушается.

Лечение кариеса зубов в зависимости от стадии поражения

Развитие кариеса проходит в 4 стадии: кариозное пятно, поверхностный кариес, средний и глубокий. Верхний слой зуба образует эмаль. Это неорганическое соединение, чем и объясняется стойкость зубной эмали к действию микроорганизмов. Внутренний слой зуба — дентин — имеет органическую природу, поэтому кариес в этом слое распространяется намного быстрее.

Кариес на стадии пятна и поверхностный находится в пределах эмалевого слоя, дентин пока не повреждён. Лечение кариеса проходит без вмешательства в функциональную структуру зуба.

Средний кариес затрагивает верхний слой дентина. При лечении удаляется поражённые ткани и устанавливается пломба.

Глубокий кариес характеризуется сильным разрушением дентина. Если вовремя не провести лечение, то воспалительный процесс перейдёт на пульпу, что грозит присоединением пульпита и периодонтита. Лечение этих заболеваний — сложный и длительный процесс, есть риск развития осложнений, вплоть до сепсиса. При глубоком кариесе, когда разрушение зуба велико, установка пломбы неэффективна — она быстро выпадет. В этом случаем рекомендуется установка керамических вкладок или коронок.

Сложность лечения кариеса определяется не только степенью поражения зуба, но и локализацией процесса. Так, например, лечение пришеечного кариеса, когда зуб поражается у самого основания в месте его соприкосновения с дёснами, требует высокого профессионализма врача. Кроме того, в случае пришеечного кариеса, как правило, болезнь затрагивает сразу несколько соседних зубов.

Этапы лечения кариеса:

1. Диагностика. Составление плана лечения.
  2. Обязательное проведение анестезии даже при лечении поверхностного кариеса. Анестетик подбирается индивидуально для каждого пациента.
  3. Проводится препарирование зубов. С помощью бормашины иссекаются поражённые ткани. Оборудование должно иметь высокую скорость (200–500 оборотов в минуту). Идеальны турбинные наконечники с фиброоптикой, которые подсвечивают участок работы, что делает процесс более контролируемым.
  4. Важно не только удалить поражённые кариесом участки, но и придать полости необходимую конфигурацию. В этом случае пломба будет удерживаться как за счёт адгезии (цементирования), так и конструктивно стенками полости.
  5. На этом этапе лечения проводят подготовку полости к пломбированию. Наносится специальная протравка, которая продезинфицирует полость и придаст ей шероховатую поверхность. Затем состав тщательно смывают водой.
  6. Устанавливается лечебная прокладка с фтором для укрепления дентина. Препарат также блокирует дентинные канальцы, что снижает чувствительность зубов к внешним раздражителям. Зуб просушивается.
  7. Наносится светоотверждаемый бондинг для герметизации дентинных канальцев.
  8. Проводят установку пломбы. Как правило, при лечении используется несколько пломбировочных материалов разной степени прозрачности для воссоздания естественной структуры зуба.
  9. Проводят шлифовку и полировку пломбы.
  10. Делается проверка по прикусу и доводка пломбы при необходимости.

При лечении глубокого кариеса (пульпите), когда проводится удаление нерва и пломбировка канальцев, сначала устанавливается временная пломба.

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы сейчас открыты
Ближайшее время приема
19 МартаВторник

Наши врачи — ведущие имплантологи Москвы с квалификацией в России и за рубежом

Вопросы и ответы

Если после прочтения этой статьи у вас возникли вопросы, то просмотрите информацию ниже. Там мы ответили на самые частые вопросы наших пациентов.
Изменится ли общая сумма , которую я заплачу по итогу всего лечения?
Нет, не изменится. Мы фиксируем сумму в плане лечения и она становится частью договора. Мы не меняем в одностороннем порядке стоимость и у нас нет никаких скрытых платежей. Мы всё честно и открыто проговариваем на консультации и при подписании договора.
Что необходимо чтобы начать лечение?
Выбрать подходящий Вам план лечения и подписать договор.
Как можно записаться на бесплатную консультацию к врачу?
Вы можете заполнить форму обратной связи на данной странице или же позвонить нам по телефону самостоятельно. Наши специалисты подберут удобные для Вас дату и время.
Действительно ли первичная консультация врача бесплатная? Я точно ничего не заплачу?
Да, действительно. Мы гарантируем, что за консультацию Вы ничего не заплатите. Вам сделают панорамный снимок и составят несколько планов лечения. Осматривать Вас будет лично хирург-имплантолог.