
Когда нужна качественная стоматологическая помощь, пациент находится «на распутье». С одной стороны, государственная поликлиника многие процедуры проводит по ОМС. С другой стороны, высокотехнологичная помощь, которая дает долговременный результат, все же привилегия частных структур. У них есть определенные преимущества: запись к врачу не растягивается на несколько недель, а такие исследования, как КТ, делают сразу, а не через месяц. О других особенностях государственных стоматологий мы расскажем ниже.
Чем «грешит» зубная поликлиника?
Мы не спорим, что даже в районной стоматологической поликлинике можно найти замечательного врача. Отзывы пациентов это иллюстрируют в полной мере. Для достаточно больших групп населения в частной стоматологии слишком высока стоимость лечения. Однако у государственной помощи есть и существенные ограничения. Их мы указали в таблице:
Ограничения | Чем это грозит | Почему так происходит |
Не все процедуры можно получить в рамках ОМС | Далеко не все процедуры входят в список по ОМС | Ограничения финансирования на оборудование, материалы, зарплату специалистам |
Приходится долго ждать записи на прием | Большие очереди, так как много желающих получить бесплатные услуги. Часто ожидание растягивается на недели | Нехватка специалистов, многие из которых уходят в частные структуры |
Не всегда можно попасть к понравившемуся врачу | Приходится лечиться у того специалиста, к которому есть запись на прием | Много пациентов, мало времени выделяется на одного пациента |
Какие процедуры можно сделать в муниципальной зубной поликлинике?
По ОМС существует определенный перечень процедур, он един во всех стоматологических поликлиниках. Также есть список вмешательств, не подлежащих оплате страховыми компаниями. Списки процедур кратко — в таблице:
Процедуры | Можно бесплатно по ОМС | Придется платить — в самой стоматологической поликлинике или частном центре |
Осмотр и консультация врача | Да | Многие предлагают бесплатный первичный прием |
Рентген снимок | Да | Нет |
Ортопантограмма (панорамный снимок) | Нет | В большинстве случаев, да, но некоторые клиники делают бесплатно для своих пациентов |
КТ | Нет | Да |
Анестезия | Отечественные лекарства и шприцы | Импортные лекарства и карпульные шприцы |
Лечение кариеса | Если зуб разрушен менее чем на 50% | Если зуб разрушен более чем на 50% |
Пломбы | Из отечественного материала | Из импортного материала, композита |
Пульпит и периодонтит | Да, только с помощью материалов и инструментов отечественного производства | Импортные материалы и инструменты |
Пломбирование каналов | Нет | Да, в том числе под микроскопом |
Удаление корневой кисты | Нет | Да |
Удаление зуба | Да, обычным способом | Щадящим, атравматичным способом |
Имплантация | Нет | Да |
Протезирование на имплантах | Нет | Да |
Брекеты | Нет | Да |
Протезирование: съемное и несъемное | Отечественные материалы, только для льготных категорий населения, записи на прием приходится ждать | Любые конструкции из любых материалов |
Профилактика кариеса и эстетические процедуры | Удаление зубных отложений ручным способом с 6-и зубов, покрытие фторсодержащей пастой отечественного производства | Чистка ультразвуком, процедура Air Flow, удаление пигментных пятен, отбеливание, покрытие фторсодержащими составами импортного производства |
Как видите, у зубной поликлиники, находящейся на балансе у государства, ресурсы довольно ограничены. Тем не менее, тем, кто не может позволить себе дорогостоящее лечение, по минимуму помощь получат. Те же, кто следит за здоровьем зубов, находят, в большинстве случаев, своего доктора в частном лечебном учреждении. С онлайн записью на прием на удобное время.
Есть ли минусы у частной клиники?
И на Солнце есть пятна. А некоторые пациенты частных стоматологов переходят в государственную стоматологическую поликлинику. В таблице ниже мы попытались понять, почему так происходит:
Что пошло не так | Чем может закончиться | Почему так случается |
Слишком большие затраты со стороны пациента | Пациент не сможет сделать все запланированные процедуры из-за нехватки средств | Неверный план лечения, неучтенные расходы, осложнения в процессе лечения |
Не тот результат, на который рассчитывал пациент | Переделка и затраты, с ней связанные, потеря клиента, плохие отзывы | Неумение врача объяснить ситуацию в понятной для пациента форме, несоответствие ожиданий пациента реальной клинической картине |
И в государственной стоматологической поликлинике, и в частной, главное — квалификация, желание врача помочь и возможность это сделать.
Как избежать разочарования? 3 совета пациенту
Совет №1.
Правильно выбирайте врача и клинику, будь то районная зубная поликлиника или частная стоматология. Можно обратиться по рекомендации тех, кому вы верите, либо оценить уровень самим. Отзывы о врачах на независимых порталах, рейтинги помогут определиться. Все же главное — ваши ощущения.
Совет №2.
Следите за бумагами. Заключайте договор, узнайте, дает ли клиника гарантию и на какие работы. В любом учреждении — хоть в государственной стоматологической поликлинике, хоть в частной, должны вести амбулаторную карту. Все договоры и чеки сохраняйте.
Совет №3.
Требуйте результата. Ваш врач обязан объяснить, что и как возможно сделать в вашем случае, предложить варианты, согласовать с вами наиболее подходящий и прописать это в договоре. Все, что отличается от оговоренного результата, требует переделки. В случае районной стоматологической поликлиники это может быть сложно.
Мы работаем в Москве с 2008, принимаем самых разных пациентов и беремся за сложные случаи. Уровень квалификации и оснащения позволяет помочь практически любому. Бывает, что переделываем чужую работу — после врачей муниципальных стоматологических поликлиник, и именитых частных центров. Мы отвечаем за свою работу, и цены у нас адекватные.
Приходите. Консультация и панорамный снимок бесплатно. Запись на прием через форму