Профилактика кариеса: когда зубы остаются здоровыми

Если у вас во взрослом возрасте нет ни одной пломбы в зубе, вам сильно повезло. Таких людей только двое на сто человек в мире. Остальным приходится бороться с самого раннего возраста — очаги кариеса на разных стадиях обнаружены у каждых 8 и 10 российских школьников, у взрослых цифра еще печальнее — в некоторых регионах заболеваемость доходит до 100%, причем запущенных стадий — большинство. Вот почему профилактика — не просто важна, а жизненно необходима.

Какие есть причины, механизмы и методы профилактики кариеса

Чтобы говорить о методиках, стоит сначала разобраться с причинами и механизмами развития кариозных повреждений. Зная это, профилактику кариеса можно сделать более эффективной.

В таблице мы привели основные моменты:

Причина

Недостаточная гигиена и неправильное питание приводят к образованию зубного налета.

Изменение состава слюны из-за общих заболеваний, гормональных сдвигов, снижения выработки слюны, преобладания в рационе углеводистой пищи.

Минусы

На зубах образуется биопленка, в которой развиваются бактерии, выделяющие кислоты. Это сдвигает рН в кислую сторону в отдельных очагах, где начинается деминерализация – процесс разрушения эмали.

Нарушаются процессы восстановления зубной эмали — реминерализации, что приводит к появлению и росту кариозных очагов.

Из вышесказанного вытекают методики профилактики кариеса:

Замедляют разрушение эмали

Борьба с зубным налетом и кислотообразующими бактериями:

• Правильная гигиеническая чистка 2 раза в день зубной щеткой средней жесткости;
  • Использование зубных нитей;
  • Профессиональная гигиена 2 раза в год;
  • Твердые овощи и фрукты в сыром виде ежедневно;
  • Минимум простых углеводов (сахар, фруктоза).

Устранение вредных привычек — в целях профилактики кариеса не стоит грызть твердые предметы, а также пользоваться зубочистками и иглами.

Лечение заболеваний пищеварения — например, рефлюксной болезни, когда происходит заброс кислоты из желудка в пищевод и ротовую полость.

Ускоряют восстановление эмали

Лечение основного хронического заболевания (эндокринного, аутоиммунного, болезней почек, поражений слюнных желез).

Витамины и микроэлементы по назначению врача — 1-2 раза в год для профилактики кариеса.

Реминерализирующие средства для домашнего использования (пасты и гели с кальцием и фтором, полоскания).

Самомассаж десен для улучшения кровообращения.

Правильное питание — богатый белком и микроэлементами рацион.

Стоматологические процедуры для укрепления эмали: реминерализация и фторирование зубов на верхней и нижней челюсти.

Как в профилактике кариеса вам могут помочь в нашей клинике в Москве?

• Выполняют профессиональную гигиену и полностью избавляют вас от зубного налета.
  • Выявляют факторы риска – ошибки в чистке зубов, погрешности в питании, признаки нарушений выработки слюны.
  • Проводят процедуры по реминерализации и фторированию эмали, чтобы остановить процесс на начальной стадии.
  • Дают рекомендации — показывают, как правильно чистить зубы, какие средства использовать для профилактики кариеса.

За 13 лет работы мы заслужили репутацию и получаем положительные отзывы пациентов благодаря профессиональному подходу и демократичным ценам.

А что можете сделать вы?

Во-первых, соблюдать правила — если вы уже пошли к врачу, придерживайтесь его рекомендаций и приходите на осмотры. Либо найдите того, кому готовы доверять.

Во-вторых, делать это постоянно. Чистить зубы время от времени, приходить к врачу раз в 10 лет с десятком кариозных полостей — не выход. Регулярность в профилактике кариеса — одно из главных условий.

В-третьих, следить за здоровьем в целом. Если вы страдаете одним из заболеваний общего характера, которое влияет на состояние слюнных желез и полости рта – выполняйте рекомендации вашего лечащего врача.

Успех в профилактике кариеса зависит не только от врача. Только совместными действиями удастся достичь успеха. А если кариес все же развился, мы готовы провести его лечение на самом высоком уровне, с гарантией качества работ и по приемлемой стоимости.

Не ждите. Приходите на бесплатную консультацию — все проверим

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы сейчас открыты
Ближайшее время приема